Задать нам вопрос Задать нам вопрос
Отзывы о нас
«

В условиях широкой внутренней кооперации, применяемой в РСК "МиГ",  отсутствие  системы сквозного планирования и мониторинга производства (СПМ)  затрудняло принятие оперативных управленческих решений, опирающихся на  актуальное состояние готовности продукции. Таким образом, основным результатом внедрения СПМ является обеспечение руководства Корпорации информацией, необходимой для осуществления превентивных действий. (Видео интервью...)

»
Начальник службы организации управления, РСК "МиГ", Михайлов К.Е.
Наши клиенты
16.02.2020

ММЗ "ВПЕРЕД" и ОКБ "Кристалл". Завершен комплексный проект на основе СПМ в. 3.x

Сложные проекты на сложных заводах. Привычная работа для Райтстеп. Тем не менее, в данном проекте нам удалось сделать шаг вперед, охватив в рамках основного внедряемого состава задач сразу достаточно широкий спектр процессов, шире "обычной" (для нас) автоматизации основной производственно-логистической цепочки.


 

Практически всегда при реализации серьезной системы планирования мы начинаем с проработки концепции ведения НСИ, а также обеспечения ее четкого согласованного ведения. Для быстрого решения вопроса с НСИ, не дожидаясь внедрения «полноценной» PDM, мы организовали работу специалистов ОГТ заводов в специальном модуле СПМ - «PDM Light», обеспечивающем ввод и ведение составов изделий (СИ) с максимальным приближением к выбранной модели управления производством. Решаемая и решенная при этом методологическая задача – переход от «чисто технологического» подхода к ведению СИ (ТСИ) к формированию реальных, производственных составов (ПСИ), причем со структурой, поддерживающей существующие и изменяемые производственные практики.

Это «ноу-хау» Райтстеп, применяемый уже не в первый раз метод, позволяющий в жесткие проектные сроки обеспечить подготовку к запуску планирования. Подход проверенный, но не простой.

И здесь, с одной стороны, соответствующее развитие функциональности СПМ версии 3.x по ведению и взаимосвязи составов изделий разных типов, сильно помогает. С другой, использование версии системы, выпущенной незадолго перед стартом проекта, причем на полностью новой технологической архитектуре, - дополнительный "вызов" для нашей команды.

Забегая вперед скажем, что преимущества новой «платформы» СПМ как архитектурно, так и функционально, вполне оправдали ожидания. Использование современных и продолжающих активно развиваться компонентов "технологического стека", отличающихся открытостью и высокой масштабируемостью (Java. Postgres, Tomcat и др.), открывает еще более широкие перспективы применения СПМ.

Далее - по порядку, о проекте.

 

О предприятиях

Проект одновременно охватывает два завода: Заводы имеют полный технологический цикл производства от литейного до сборочного и испытательного. Модель планирования: «разработка и производство-под-заказ», «производство-на-склад». Достаточно большая номенклатура изготавливаемых изделий, с разными циклами (от недель до месяцев), с 10+ уровнями вложенности. От сотен до тысяч позиций компонентов, входящих в изделия. 

Ключевые аспекты проекта

Проект был инициирован, как один из основных в рамках начавшихся на заводах преобразований (перестройка и реструктуризация завода). С целью их модернизации и повышения эффективности.

Цели проекта, успешно реализованные в итоге на СПМ, были определены следующие.

  1. Постановка более эффективной производственно-логистической модели.
  2. Синхронизация под заказы информационных и материальных потоков производства и закупок.
  3. Автономизация процессов оперативного управления, обеспечение линейных и высших руководителей оперативным и достоверным мониторингом происходящего по всей цепочке выполнения заказов.
  4. Реализация эффективной схемы взаимодействия ММЗ "ВПЕРЕД" и ОКБ "Кристалл": сквозная кооперационная производственно-логистическая цепочка поставок заводов, являющихся разными юрлицами, но физически участвующими в одних неразрывных процессах.  

 

Реализация проекта  

Проект СПМ реализовывался следующими этапами.

  1. Разработка функциональных требований - определение концепции (методы, процессы, основные требования к ИТ-системе).
  2.  Подготовка НСИ – сбор, нормализация, «чистка» и выверка справочно-нормативных данных.
  3.  Перевод функций ведения СИ в СПМ. Перевод работы сотрудников ОГТ заводов в СПМ.
  4. Управление спросом и планирование. Ведение прогнозов спроса и заказов клиентов, планирование производства и МТС (с упрощенными функциями управления запасами закупаемых ТМЦ и запасами в производстве); включая мониторинг.
  5. Запуск управления производством. Управление запуском, формирование ПрП, комплектация производства, учет хода производства, документооборот; включая мониторинг.
  6.  Управление закупками. Управление «запуском», управление закупками в методологии SCM; включая мониторинг.
  7.  Управление спросом. Постановка процессов и автоматизация моделирования выполнения плана выпуска продукции на средне- и долгосрочной перспективе. Цель: на основе пула имеющихся заказов и прогнозов их поступления сбалансировать спрос с загружаемыми ресурсными мощностями предприятия. 

Дальнейшее развитие

Реализация следующих направлений развития СПМ начата или в ближайшей перспективе.
  1. Автоматизация учетных функций с использованием средств СПМ по цифровому вводу (на основе штрих-кодирования).
  2. Расчет плановой и фактической себестоимости по прямым затратам.
  3. Организация электронного архива конструкторской и технологической документации (чертежи, инструкции по техпроцессам и др.), с обеспечением оперативного доступа персоналу непосредственно из СПМ.
  4. Перевод системы оценки деятельности производства с месячных на ежедневные показатели синхронности.
  5. Детальное планирование и управление производством, до операционного уровня.
  6. Интеграция со смежными ИС, внедрение которых началось параллельно проекту СПМ: 1С, PDM-система (SW), система цифрового мониторинга работы оборудования (АИС «Диспетчер»).

  

 
 

 

 

 

Поделиться:
Вверх